iriina_bonus (iriina_bonus) wrote,
iriina_bonus
iriina_bonus

Матрешки в стране Гауди

Оригинал взят у ivizza в Матрешки в стране Гауди
Сона просто божественна, как и Гауди!

Оригинал взят у ochendaje в Матрешки в стране Гауди




Хрупкая, красивая девушка из Армении, в свободное от материнских забот время, занимается любимым делом в тихом квартале Барселоны. Ее сюрреалистичные, футуристические работы обошли мир, но пока совершенно неизвестны в России. Срочно исправляем ситуацию.







Сона Григорян (Sona Grigoryan) начала работать с пластикой всего пару лет назад. Сона модельер по образованию, но гораздо ближе к своему сегодняшнему состоянию ощущает скульптуру. Основной вдохновитель во всех ее работах — великий Антонио Гауди, и страсть к лепке проснулась у Соны именно после приезда в Барселону. Работы очень высокого уровня, пока ни одна не продается, но есть возможность на них хотя бы посмотреть.


Раньше

Когда я была совсем маленькой, как сейчас Артур, мне очень нравилось проводить время дома. Я не любила гулять, играть с другими детьми — предпочитала сидеть дома и заниматься творчеством. Сначала рисовала, а потом начала шить и шила очень много.






Артур - главный источник вдохновения в одной из маминых работ. Сам предпочитает лепить машинки.

В основном одежду для своей Барби, когда одежды стало достаточно — начала строить для нее домик и придумывать мебель. Папа возвращался с работы, смотрел, что я смастерила за день и гордился мной — может быть это и сказалось в дальнейшем.







Мой папа был инженером-строителем, все время ходил с папками чертежей, и мне всегда безумно хотелось понять, что же там. Он часто брал меня с собой на стройку... Мне было так интересно. Тогда я и начала тайно мечтать обо все всем этом, об архитектуре. Он ушел из жини в самый ответственный момент в моей жизни и я осталась одна с моими мечтами.







Был даже период в моей жизни, когда я забыла о них. И во многом по этому после школы поступила в Ереванский государственный Университет, на экономический факультет. Проучившись три месяца, я поняла, что это была моя ошибка и я покинула Университет. Толком еще не понимая, что я буду делать дальше, я все же решилась уйти.



Браслет "Аккордеон"

А через год я поступила в Ереванскую Государственную Академию Искусств и проучилась там все пять лет. Я модельер по своей специальности, но во мне сидит страсть именно к архитектуре. Отсюда и моя любовь к Гауди, к архитектурным формам и решениям. Я мыслю как архитектор и в обычной жизни рассуждаю соответствующе.

В Барселону приехала, потому что в Армении мне уже не хватало воздуха. Я несколько иной человек, у меня не очень получалось жить так, как было принято дома. Я уважаю традиции, но мне нравится мыслить вне принятых стандартов.

Браслет "Гранаты" - из серии, посвященной Армении

Я из Дилижана — очень красивый курортный город. Я очень скучаю, но вряд ли вернусь туда жить.



После переезда в Барселону, после беременности и появления Артура я стала другим человеком. Появилось желание вновь начать что-то делать своими руками, а знакомство с работами Антонио Гауди перевернуло мое представление об искусстве. Я чувствую его архитектуру, его работу с формами, и, как мне кажется, вижу мир как он.

Моя первая серьезная работа из полимерной глины, вдохновленная Гауди. Это было год назад.

В какой-то момент мне было немного депрессивно и я чувствовала, что надо чем-то заняться, чтоб отвлечься. Пришла в местный магазин товаров для творчества и увидела пластику. А мне как раз примерно тогда моя преподавательница из Армении показала, какие изделия бывают из полимерной глины, ее возможности. И я решила попробовать.


Когда мы приехали, было достаточно сложно все, денег не было. Я пошла в магазин и купила все Fimo Soft (самая мягкая глина), что там было. И потом я к этому материалу пристрастилась, мне нравится, что он мягкий. Многие не умеют с ним работать, но у меня пока получается хорошо, полностью меня устравивает.



Маленький мастер-класс от Соны




Сначала лепила то же, что и все — кулончики, браслеты, кейны, пробовала материал. Но это быстро надоело, хотелось чего-то нового. И понемногу стал формироваться свой стиль, да и я сама в процессе изменилась.







До глины пробовала батик. А дипломная работа представляла собой три платья — одно крючком и два с макраме. Фото, к сожалению, в Армении остались. Не думала, что опять займусь творчеством. Сейчас я возвращаюсь к теме одежды: потихоньку делаю корсет с элементами из полимерной глины. Это будет маленькое черное платье — сетка связанная крючком и маленькие чкшуйки из полимерной глины. Но показывать пока рано.


Процесс

Я работаю больше с формами, чем с цветами. А полимерная глина позволяет в игре с формами очень многое. У меня нет большого количества профессиональных инструментов, практически все, что сделано — сделано руками.






Главное - хорошая духовка!

Когда я начинаю лепить — никакого конкретного образа у меня в голове нет. Руки сами находят его в процессе.

Хотя для самых серьезных работ эскизы обычно есть. Например у «Матрешек» был эскиз.

Не так давно опубликовала в сети мастер-класс по созданию шариков. Никому в голову не приходил такой подход до этого. Обычно для таких работ используют свернутую салфетку,




Я сейчас начала делать целую серию с шариками и хочу доказать, что достаточно воздушного шарика, чтобы сделать самые разные работы.








Фотографирую сейчас все сама. Модель обычно тоже я.

Изделия пока не продаю. Думаю о том, чтобы организовать какие-то классы в Барселоне, наверное, лучше так зарабатывать. Потому что работы я ценю больше чем мне готовы за них заплатить. И я не хочу потерять их, они мне по-настоящему дороги. Даже сайта у меня нет., пока достаточно фейсбука и фликра.

Я не работаю коллекциями. Приходит какая-то мысль, образ и я делаю. И между работами может не быть вообще никакой связи.  Во всем этом есть влияние Гауди на меня. Я и сама точно не знаю, что это, но мои руки сами создают работы именно такими.

Цвет использую в основном сероватый, слоновой кости. Мне нравится воспринимать пластику не как полимер, а именно как глину. Я люблю керамику, фарфор, скульптуру. У меня даже есть в планах попробовать себя именно как скульптора. Но в настоящее время мне интересно искать новые формы и новые техники для полимерной глины.





Браслет вот этот был сделан за три часа. А вот матрешки, например, делались неделю. Дело в том, что они многослойные.

Первоначально стала выкладывать фото того, что делаю на фликр. И так сейчас получилось, что у меня больше читателей из Америки, чем из России. Вообще, американцы меня как-то сразу приняли, а русские всегда более требовательны и к работам, и к людям.

Например, почему я в polymerclayfimo не вошла. Там почему-то девочки просто дерутся. А мне это совсем не нужно. Хотя я у них многому научилась. Могу показать с чего начинала, сейчас уже вообще сложно поверить, что это я делала. Вот такие вот первые работы:

Обычно для создания фактуры задника работ использую аллюминиевую фольгу.

Полирую работы только тканью. Куском обычной хлопковой материи.







Вот браслет выполненный в технике макраме. Изображены петроглифы моей страны. Макраме с полимерной глиной - мне кажется, это что-то абсурдное.


А текстуру я делаю с помощью ткани. У меня есть кусочек шелковой ткани, который я всегда для этого использую. Это стало моей визитной карточкой даже.







Внутри ожерелий проволока и фольга, чтобы придать форму.

Все мои работы что-то означают. Было время, когда у меня было несколько изделий на армянскую тематику — тогда я очень сильно соскучилась по своей родине и начала эту отражать это в своих работах. Это манускрипты, а есть еще наши горы, наши гранаты в нескольких работах.






Манускрипты


Жизнь

Я предпочитаю минимализм, простоту, натуральность. Во всем.






Так выглядят "Матрешки" на Соне

У меня есть несколько любимых мастеров, за работами которых я слежу. Это Донна Гринберг (Donna Greenberg), очень ее люблю. Ребекка Уоткинс (Rebecca Watkins), Элис Строппел (Alice Stroppel), Беттина Веллкер (Bettina Welker). Я многому научилась у них, и я очень люблю их, сейчас они просто мои друзья.

Работы выстроились на полке, дома у Соны

Конкретно образование модельера на работу влияет не сильно, но художественная подготовка для меня конечно очень важна. Позволяет о многих вещах просто не думать во время работы, например о композиции — все получается неосознанно.

Никогда не поздно превратить любимые очки в любимый браслет.

Собираюсь завести блог, чтоб писать о своих работах, рассказывать, как, что сделано. Мне вообще очень нравится учить других, не из-за денег. Но пока просто не хватает времени.

Подарок Венди Мур (Wendy Moore)

Когда я узнала, что Венди приедет в Барселону и хочет со мной встретиться, я так обрадовалась, что решила сделать что-нибудь для нее. Я подумала: Из моих работ она любит Матрешек и Манускрипты. Что же я могу сделать для нее? И я сделала колье с использованием той же техники, что и эти две работы, не забыв сделать маленький знак для нее лично. Именно поэтому в работе появилась Сиднейская Опера, как символ.

Матрешки в стране Гауди

Про матрешек тоже хочу рассказать. Я делала их, когда Елена Алешина мне позвонила и сказала, что приедет в Барселону. Я очень обрадовалась — мы были уже знакомы по фликру, по фейсбуку, но мне очень хотелось увидеться лично. Вдохновленная скорой всер сделала это колье «Матрешки». Матрешка для нас означает русская женщина и полное название этой работы - «Матрешки в стране Гауди» (Matreshkas in Goudiland). То есть на работы вдохновило два источника — творчество Гауди и визит долгожданной подруги.








С камнями пока не работаю — не очень хочется. Но вообще в планах у меня есть сочетать пластику с золотом. Чтобы несколько увеличить цену изделий и, соответственно, немного изменить к ним отношение.







А в настоящий момент мне интереснее работать с идеей, и идею я ценю выше чем, к примеру, драгоценные металлы. Я, наверное, потому и не продаю свои работы, что многие считают, что у изделий из пластики не может быть высокой цены. Но для меня они стоят дорого, ведь каждая из них — это моя законченная идея. Я не продаю материал, а идея бесценна.



Ведь мы ходим в музеи искусства не для того, чтоб увидеть материал. Каждое произведение - это мысль.




Обычно работаю под музыку. У меня есть музыкальное образование, я закончила класс пианино. Хотя это очень длинная история, настоящая комедия. У меня были способности, но я совсем не хотела учиться. Впрочем, это не помешало мне окончить обучение с отличием.

Музыка играет очень важную роль в моей жизни, я ее чувствую, а не просто слышу. Поэтому обычно не слушаю поверхностную музыку, особенно песни с дурацкими текстами, а для меня они почти все такие.

Больше всего люблю классику, Шопен — любимый композитор., люблю его ноктюрны.В последнее время особенно нравится работать под саунтрек к Ганнибалу. Очень многоплановая музыка, хорошо подходит.

Для меня процесс работы в чем-то напоминает медитацию. Бывает, что целый день сижу в одиночестве, леплю — могу забыть обо всем на свете. Матрешки, например, я делала неделю. С перерывами, конечно, но все это время все мои мысли были с этой работой. В них три слоя, я четыре раза запекала, впрочем для меня, это не максимум.




Вообще мне нравится, когда мои работы выглядят так, будто они еще на закончены. Такие художники есть в искусстве, мне близко именно это, у меня и характер такой.

Мне хочется показать в своих работах безграничность возможных вариантов работы с полимерной глины. Если разобраться, если по-настоящему захотеть, материал позволяет сделать практически что угодно.






Моя преподавательница из Армении Асмик Согомонян (Hasmik Soghomonyan), с которой мы когда-то вместе батик делали, тоже хорошо понимает мои работы. Она научила меня свободно мыслить и это помогает мне не только в творчестве, но и в повседневной жизни.

Когда выхожу на улицу в своих работах и в очках макраме, испанцы достаточно ярко реагируют. Кто-то смеется, кто-то нервничает, но мне нравится — я свободна.



Часы "Sonix". Сона захотела новые часы, но предпочла не тратить большие деньги.

В Барселоне у меня смешиваются все языки и русский, и английский, и испанский, и армянский.

Это очень хорошо, что вы можете потрогать мои работы и подтвердить, что они очень крепкие. Многие не верят, у них получаются хрупкие и ломкие изделия из пластики. (Подтверждаем, сломать не удалось)




У меня нет друзей, меня окружают хорошие люди, которым иногда я могу доверять, но, к сожалению, не все такие. Я не слишком общительна, то, что мне хочется сказать этому миру я стараюсь выразить в своих работах. А людей я люблю и уважаю одинаково, мы все равны перед Богом.



Ожерелье из бус в стиле Гауди



Если работы понравились, обязательно подписывайтесь на Сону в Фейсбуке, а больше работ можно увидеть у нее во Фликре



Этот браслет - один из моих экспериментов. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть очень тонкие части, почти прозрачные. Хотя я не использовала полупрозрачную глину, только обычную. А полупрозрачность достигнута за счет тонкости слоя. В то же время он очень крепкия, прямо как камень. А название Sun Catcher связано с тем, что как только браслет попадает на солнечный свет, он начинает светиться изнутри, как видно на фото.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments